Среда, 08.05.2024, 03:38
Сайт методического объединения учителей иностранных языков
МОБУ СОШ №1 с.Бураево Бураевского района Республики Башкортостан
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Родителям | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Одаренный ребенок – иллюзия или реальность!


Как надо вести себя родителям с одаренным ребенком

Варианты родительского поведения и отношения, стимулирующие позитивное развитие детей

Как удовлетворить потребности одаренных детей

Если ребенок начинает себя плохо вести



Около пяти процентов детей рождаются одаренными или талантливыми, это НЕ зависит от доходов семьи, возраста родителей, национальности. Если не создать специальных условий для такого ребенка, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.

Одаренный ребенок обладает одним или несколькими качествами:

-хорошей памятью, особенно долговременной;

- большим словарным запасом;

- может сосредоточиться на долгое время;

-легко усваивает информацию;


-очень наблюдателен и любознателен;

- проявляет устойчивый интерес к широкому кругу вопросов;

- рано проявляет способность сопереживать другим;

- любит книги;

- проявляет большую энергичность;

-часто стремится в своих делах достичь совершенства;

- предпочитает играть с детьми более старше-го возраста;

- настойчив;

- у него развито чувство юмора;

- использует привычные предметы нетрадиционным способом;

-проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.


Как развивать уникальные способности детей


Выявление интеллектуальной одаренности




ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Все родители воспитывают своих детей в меру своего умения и понимания жизни, редко задумываясь о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. При этом в каждой семье бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит взрослых в тупик. И родители время от времени совершают ошибки.

Ошибка первая «Обещание больше не любить»

Родители часто недовольны тем, что дети оспаривают любую просьбу. По их мнению, отпрыски делают это назло и призывать их к здравому смыслу бессмысленно. Угрозы здесь также не действуют. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Однако эта угроза, как правило, быстро забывается. Дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, родители могут надолго потерять доверие ребенка — он будет воспринимать их как лживых людей. Лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение не одобряю».

Ошибка вторая «Безразличие»

«Делай, что хочешь, мне все равно», — часто говорят родители, устав от капризов сына или дочери. Они не спорят, не ищут аргументы, не доказывают что-либо, считая, что незачем напрягаться и нервничать, так как ребенку пора учиться самому решать свои проблемы и готовиться к самостоятельной взрослой жизни. Но родители не должны показывать ребенку, что им все равно, чем он занимается. Почувствовав их безразличие, он немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее», причем проверка может заключаться в совершении изначально плохих поступков. Ребенок будет ждать, последует ли за проступок критика. Словом, замкнутый круг. Лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вовсе не нравится родителям. Можно сказать, например: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но хочу помочь, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе понадобится моя помощь, можешь спросить у меня совета».

Ошибка третья «Слишком много строгости»

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная», — нередко утверждают мамы в разговоре с ребенком.

Дети должны слушаться старших беспрекословно — это самый важный принцип в воспитании. Многие родители считают, что детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут на шею. Однако слишком строгое воспитание, основанное на принципах, не всегда понятных ребенку, напоминает дрессировку. В таких случаях ребенок будет беспрекословно выполнять все в присутствии родителей и сознательно забывать обо всех запретах, когда их рядом нет. Убеждение лучше чрезмерной строгости. При необходимости можно сказать ребенку: «Ты сейчас сделаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим».

Ошибка четвертая «Детей не надо баловать»

Детство — короткая пора, и чтобы оно было прекрасным, в силах родителей избавить детей от многих трудностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание своего чада. Но избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Если держать их под колпаком родительской любви, это может привести к множеству проблем. Убирая буквально каждый камушек с дороги малыша, родители не делают ребенка счастливее. Скорее, наоборот, он часто ощущает свою беспомощность и одиночество. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», — вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая «Навязанная роль»

«Мой ребенок — мой лучший друг», — заявляют иногда родители. Для них ребенок — главное в жизни, он смышленый, с ним можно поговорить обо всем. Он понимает их, как настоящий взрослый. Да, дети, бывает, делают все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых. К сожалению, при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая «Денежная»

«Больше денег — лучше воспитание», — убеждены некоторые родители. Но любовь не купить за деньги. В семьях с невысоким достатком взрослые, бывает, делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Родители не должны чувствовать угрызений совести, если не могут исполнить любое его желание. Любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого кошелька родителей. Счастливым его делают не деньги, а осознание того, что он для родителей самый-самый.

Ошибка седьмая «Наполеоновские планы»

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс». Мечта многих любящих родителей, особенно тех, кто в детстве был лишен возможности заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис. Став родителями, они задались целью дать детям самое лучшее образование. Их не волнует, что ребенок этого не очень-то и хочет. Такие родители убеждены, что со временем дети оценят старания взрослых.

К сожалению, так бывает далеко не всегда. Часто блестящее будущее в воображении взрослых разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, например, музыкой. Он слушается взрослых, пока маленький, но затем... Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами — грубостью, уходом из дома и даже приемом наркотиков. Поэтому при заполнении дня ребенка нужными и полезными занятиями не стоит забывать и о его желаниях, оставляя время для личных дел.

Ошибка восьмая «Слишком мало ласки»

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка». Некоторые родители считают, что ласки в детском возрасте приведут в дальнейшем к проблемам в личной жизни, что, кроме объятий и поцелуев, есть более нужные и серьезные вещи. Однако следует помнить, что дети любого возраста стремятся к ласке: она помогает им ощущать себя любимыми, придает уверенности в своих силах. Желание приласкаться должно исходить не только от родителей, но и от самого ребенка.

Ошибка девятая «Ваше настроение»

Из-за неприятностей на работе, плохих отношений в семье взрослые нередко «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом приласкать малыша или купить давно обещанную игрушку — и все будет в порядке.

Когда взрослые, будучи в дурном расположении духа, запрещают что-то ребенку, а назавтра, когда настроение улучшилось, это же разрешают, он делает вывод: все равно, что и как я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако если родители чувствуют, что себя не переделать,

лучше заранее договориться с ребенком: «Когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А при плохом — постарайся быть ко мне снисходительным».

Ошибка десятая «Слишком мало времени для воспитания ребенка»

«К сожалению, у меня совсем нет времени», — так говорят своему сыну или дочери некоторые родители, забывая простую истину — родили ребенка, значит, надо и время для него найти. В противном случае их чадо будет искать родственные души среди чужих людей и быстро отдалится от собственных родителей. Между ними вырастет стена непонимания, отчуждения, а может быть, и вражды. Разрушить такую стену бывает очень сложно. Даже если день родителей расписан по минутам, необходимо вечером найти хотя бы полчаса (здесь важнее качество), посидеть у кровати ребенка, поговорить с ним, напомнить о том, что, несмотря на вашу занятость, он всегда может рассчитывать на родительскую помощь и поддержку.




Рекомендуемая литература для родителей

1. Школьные трудности нестандартных детей

А.О. Дробинская
М.: Школа-пресс, 1999

Описываются различные варианты нарушений поведения и учебной деятельности детей с точки зрения современного психоневролога (гарантированно хорошего). Анализируются причины стойкой школьной неуспеваемости, даются практические советы по преодолению учебных трудностей. Книга написана в спокойной, размеренной манере с применением простых, понятных слов.

2. Обучение детей с учетом психофизиологии

АЛ. Сиротюк
М.: ТЦ «Сфера», 2000

Книга знакомит родителей с особенностями познавательной деятельности детей с «разными психофизиологическими профилями» (так пишет автор), имея в виду то же, что и М.В. Безруких, но с какой-то более механистичной стороны. Родителям это может пригодиться. Прочитав эту книгу, родители «возгордятся», что знают многое не хуже профессионалов и учителей. Многие анкеты помогут родителям осознать собственные проблемы.

3. Дневные и ночные страхи у детей

А.И. Захаров
Спб.: Cоюз, 2000

Автор излагает феноменологию эмоциональных проявлений (в частности, страхов) у детей разного возраста. Хотя в предисловии отмечается, что издание рассчитано в первую очередь на специалистов (в том числе и психиатров), но в связи с простотой изложения материала ее можно рекомендовать и родителям. Книга хороша для просвещения родителей: что такое страхи, какие бывают страхи, откуда они берутся, как их предупредить.

4. Шпаргалка для взрослых

Е.К. Лютова, Г.Б. Монина,

М.: Генезис, 2000


Описываются гиперактивные, агрессивные, тревожные, аутичные дети. Родителям будет интересно и полезно узнать, что должен делать педагог и воспитатель детского сада с их ребенком, как он с ним должен работать. В книге также даны различные варианты помощи таким детям.


5. Леворукий ребенок в школе и дома

М. Безруких
Екатеринбург: Ард лтд, 1998

Здесь популярно и практично написано о происхождении леворукости, о проблемах таких детей и о том, какая помощь может быть им оказана. Рассказывается об особенностях подготовки таких детей к школе, описаны простые тесты, доступные родителям. Даются различные рекомендации.

6. Мальчики и девочки — два разных мира

В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман
М.: Линка-пресс, 1998

Хорошая книга, раскрывающая особенности восприятия, памяти и т.п. Не просто у детей, а конкретно у мальчиков и девочек. В ней рассказано о требованиях, которые можно предъявлять тем и другим. Родители узнают, что можно ожидать от сына или дочери. Популярно раскрываются особенности «правосторонних» и «левосторонних» детей.

7. Общаться с ребенком. Как?

Ю.Ю. Гиппенрейтер
М.: Генезис, 2000

Издание имеет ярко выраженную практическую направленность. Оно поможет установить эмоциональный контакт с ребенком, прислушаться к его желаниям и научиться уважать его интересы. Автор дает родителям конкретные советы по оказанию помощи детям в подготовке домашний заданий. Родители смогут развить свое умение слушать, искать компромисс, гармонично сочетать похвалу и порицание действий ребенка. Одновременно с этим подчеркивается необходимость контролировать собственные родительские чувства, как негативные, так и позитивные, и правильно выражать их перед ребенком.


8. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях

И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова
М.: Издательство института психотерапии, 2001

Хоть заявка «все о гиперактивных детях» слишком претенциозна, книга содержит массу полезного материала об истории изучения гиперактивности, о ее возникновении, распространенности, динамике, клинических признаках. Есть глава о лечении и коррекции. В приложении даны анкеты для родителей и педагогов, достаточно подробные рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми для тех же категорий взрослых. Имеется симпатичная модель коротенького релаксационного тренинга.

9. Агрессия наших детей

Г. Паренс
М.: Форум, 1997

Здесь гармонично соединились теория и практика, научность и доступность материала. Проблема агрессивности рассматривается всесторонне: во первых, раскрывается предмет исследования; во-вторых, излагаются причины и следствия агрессивного поведения; в-третьих, предлагаются практические советы и научные рекомендации.
Родители смогут узнать, что они не одиноки в своих бедах, что агрессивность может проявляться во многих формах у любого здорового ребенка, в разном возрасте, даже у очень маленького. Практическая часть позволит родителям научиться управлять агрессивным поведением ребенка, чтобы затем он сам смог контролировать свои эмоции.

10. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых

М.В. Осорина
Спб.: Питер, 2000

Увлекательно написанная книга, с большим количеством примеров реальных ситуаций. Автор показывает мир ребенка, начиная с самого его рождения, с первых его «секретов». Родители смогут узнать, что секретным мир детства нередко становится из-за нашего взрослого нежелания или неумения воспринять окружающее так, как его воспринимают наши дети.
Автор доходчиво объясняет, как важно для ребенка иметь свое место, где он чувствует себя комфортно и реализует свои потребности. Книга учит уважать право ребенка на развитие, на свои тайны, на собственные решения, на личные ошибки и победы.

11. Психотерапия повседневной жизни

Тренинг разрешения конфликтов

Н. Пезешкиан
Спб.: Речь, 2001

Этот труд может быть легко прочитан и неспециалистом, ищущим пути к пониманию самого себя и своих близких. Он посвящен тем проблемам, с которыми множество людей приходит на прием к специалисту. Вопросы позитивной семейной психотерапии рассматриваются в приложении к повседневным задачам воспитания и партнерских отношений. Автор многое сделал, для того чтобы облегчить восприятие основных идей книги, по сути своей — не очень простых, и привлек в качестве метафор восточные притчи и сказки, а в качестве примеров — реальные психотерапевтические истории.


12. Воспитание без ограничений

Х. Райнпрехт
М.: Семья и школа, 2000

Книга написана в традиционном жанре советов родителям и разбита на три части в соответствии с тремя крупными этапами развития ребенка. Часть первая — «я» — от рождения до школы, часть вторая — «ты» — от поступления в школу до пубертата и часть третья — «мы» — от полового созревания до самостоятельности. Автор ведет родителей по возрастной линии их детей, разбирая возможные проблемы и привлекая примеры из собственной богатой практики воспитания.

13. Поверь в свое дитя

Сесиль Лупан
М.: Эллис Лак, 2001

Работа посвящена раннему развитию детей, за которым в данном случае стоит хорошо организованная игра, доставляющая удовольствие и ребенку, и взрослому. Автор описывает принципы своей системы раннего развития и приводит практическое руководство по обучению чтению, письму, истории, географии, иностранным языкам и всем прочим областям знаний вплоть до спорта. Переводчики сумели не просто приспособить книгу для русского читателя, но и в нужных случаях заменить примеры и рекомендации в соответствии с российской культурной и языковой традицией.









Источник: psy.1september.ru


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz